array(2) { ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(74) "Переход из ИП в ООО в 2024: Почему это важно" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(249) "Узнайте, почему в 2024 году выгодно рассмотреть переход из статуса ИП в ООО. Изменения в налогообложении, налоговая и финансовая нагрузка." }
Правовая компания «Гравис»

Юридическиеуслуги 01.01.2024

Переход из ИП В ООО в 2024 году

Совершенно новая процедура для бизнеса Беларуси. Информации настолько много, что Вы не понимаете алгоритма действия, как перейти из ИП в ООО, и пытаетесь найти хотя бы с чего начать.

Что важно здесь и сейчас - определить необходим ли Вам этот переход. И тут 2 варианта: необходим либо не уверены.

В любом из этих вариантов Вы можете обратиться в Гравис. Потому что мы действительно разберемся в Вашей ситуации и найдем ответ. Уже в день обращения юрист определит необходимость перехода и составит для Вас список требуемых документов и действий.

GRAVIS - ЭТО

Гравис | Регистрация компании (ООО/ЧУП в Минске
Удобно
Услуги юристов, помощь в открытии р/с, помощь в изготовлении печати, помощь в предоставлении юр.адреса).
Гравис | Регистрация компании (ООО/ЧУП в Минске
Надежно
Соблюдаем оговоренные сроки.
Гравис | Регистрация компании (ООО/ЧУП в Минске
Экономно
Делаем только то, что действительно нужно.
Гравис | Регистрация компании (ООО/ЧУП в Минске
Современно
Решаем онлайн большинство вопросов.

При первом обращении к нам:

  • Простыми словами описываем, что необходимо для осуществления процедуры перехода;
  • Рассказываем про недопустимые нарушения и “подводные камни”;
  • Рассказываем про недопустимые нарушения и “подводные камни”;

После оплаты собираем пакет документов для перехода из ИП в ООО (или другую форму юрлица), Ваш бухгалтер готовит передаточный акт (образец передаточного акта мы предоставляем!).

Юридическиеуслуги

Пакеты услуг

МИНИ

550

BYN

ПОД КЛЮЧ

750

BYN

МАКСИ

1250

BYN

Консультация
Консультация
Консультация
Согласование наименования
Согласование наименования
Согласование наименования
Подготовка документов для предоставления в регистрирующий орган (решение, устав, заявление, лист А), инструкция
Подготовка документов для предоставления в регистрирующий орган (решение, устав, заявление, лист А), инструкция
Подготовка документов для предоставления в регистрирующий орган (решение, устав, заявление, лист А), инструкция
Подготовка документов для приема на работу директора
Подготовка документов для приема на работу директора
Подготовка документов для приема на работу директора
Проект передаточного акта
Проект передаточного акта
Проект передаточного акта
Проект уведомления работников
Проект уведомления работников
Проект уведомления работников
Проект уведомления кредиторов
Проект уведомления кредиторов
Проект уведомления кредиторов
Подготовка документов для ИМНС
(в том числе уведомлений о системе налогообложения)
Подготовка документов для ИМНС
(в том числе уведомлений о системе налогообложения)
Подготовка документов для ИМНС
(в том числе уведомлений о системе налогообложения)
Подготовка документов для постановки предприятия на учет в ФСЗН
Подготовка документов для постановки предприятия на учет в ФСЗН
Подготовка документов для постановки предприятия на учет в ФСЗН
Подготовка документов для получения книги учета проверок и книги замечаний и предложений
Подготовка документов для получения книги учета проверок и книги замечаний и предложений
Подготовка документов для получения книги учета проверок и книги замечаний и предложений
Подготовка документов для получения ЭЦП
Подготовка документов для получения ЭЦП
Подготовка документов для получения ЭЦП
Помощь в изготовлении печати
Помощь в изготовлении печати
Помощь в изготовлении печати
Помощь в открытии счета в банке
Помощь в открытии счета в банке
Помощь в открытии счета в банке
Помощь в предоставлении юридического адреса
Помощь в предоставлении юридического адреса
Помощь в предоставлении юридического адреса
Получение книги учета проверок и книги замечаний и предложений (без Вашего присутствия)
Получение книги учета проверок и книги замечаний и предложений (без Вашего присутствия)
Подача документов в ИМНС (без Вашего присутствия)
Подача документов в ИМНС (без Вашего присутствия)
Подача документов в ФСЗН (без Вашего присутствия)
Подача документов в ФСЗН (без Вашего присутствия)
Подготовка документов для перевода работников в созданное юридическое лицо
Внесение изменений в договоры с контрагентами с ИП, связанных с переходом в ЮЛ (до 5)
Переоформление лицензий (разрешений)
Включение в Торговый реестр, Реестр бытовых услуг и иные
Подготовка документов для переоформления доменного имени (сайта) с ИП на ЮЛ

Заказать

Заказать

Заказать

* Цены указаны без обязательных дополнительные расходы: изготовление печати, удостоверение доверенности (нотариус), ЭЦП и т.д.

Далее - в зависимости от выбранного тарифа:

а. передаем Вам готовые документы. БОНУС: рассказываем куда и в какой очередности с ними обратиться (+ высылаем инструкцию, чтобы точно ничего не забылось);

б. юрист делает все возможные шаги даже без Вашего участия, либо сопровождает Вас, если в регистрирующем органе необходимо личное присутствие.

Обращаясь в ГРАВИС, Вам понадобится минимум усилий и времени для решения этого важного вопроса.

Посоветуйтесь с юристом и бухгалтером и оцените, с чем справитесь сами, а где важна профессиональная консультация и поддержка. Оцениваете ли Вы финансовые и временные риски в случае ошибки? Готовы ли выделить время на визиты в государственные органы и банк, поиск юридического адреса и компании, которая изготовит печать? Или хотите освободить время и ресурсы, оформив услугу сопровождения при переходе из ИП в юрлицо?

Предлагаем три тарифа на услуги: «Мини», «Под ключ», «Макси».

Выбрали тариф? Специалисты зададут дополнительные вопросы и предупредят о расходах, не входящих в стоимость тарифов. Например, всегда отдельно оплачивается изготовление печати, электронно-цифровой подписи.

Бесплатнаяконсультация

Остались вопросы?

Бесплатная консультация

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Отправить

Ранее мы составляли топ-5 изменений, которые произошли с начала 2023 года, в пользу перехода из ИП в юрлицо. Но судя по тому, что Вы перешли на эту страницу, вопрос остался актуальным.

В октябре 2024 года вступит в силу Закон Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности. Вы читаете его и пытаетесь понять:

  • можно ли дальше работать как ИП
  • необходимо ли регистрировать юрлицо и какое (ЧУП, ООО, ОАО)
  • какие документы нужны и что с ними делать
  • как вообще работает юрлицо и в чем отличие от ИП
  • что еще нужно знать, чтобы не получить штраф, запрет деятельности и множество других вопросов.

Чтобы не попасть в ситуацию запрета на осуществление деятельности, не бегать в последний день по инстанциям и не стоять в бесконечных очередях на перерегистрацию с другими предпринимателями, предлагаем Вам подготовиться заранее.

Приготовьте папку для сбора необходимых документов и обязательно сохраните в закладки эту статью.

До перерегистрации:

1. Уведомить сотрудников (при наличии).

Минимум за 1 мес до перехода в юрлицо Вы обязаны уведомить работников с предложением продлить договор или расторгнуть.
После перерегистрации переоформить сотрудников.

2. Уведомить кредиторов (при наличии).

ИП обязан письменно уведомить кредиторов о своем решении переоформиться в юрлицо.

* нет указания на то, что кредиторы вправе заявить требование о досрочном исполнении обязательств по кредитам;

* автоматическая ликвидация ИП после перерегистрации не означает освобождения от дальнейших претензий со стороны кредиторов.

3. Составить передаточный акт.

Между ИП и юрлицом обязательно должен быть подготовлен передаточный акт с перечислением всего имущества и документов ИП.
*Обязательства ИП переходят к его юрлицу независимо от того, будут они в акте указаны или нет.

4. Выбрать форму собственности.

Проект Закона не указывает, в каких формах ИП могут создавать юрлицо. Это значит, что Вы можете выбрать любую из форм: ООО/ОДО, ЗАО, ОАО, ЧУП (ЧТУП, ЧПУП),КФХ.
*Госпошлина при переходе не будет взиматься!

5. Разработать устав (с помощью юриста).

6. Подать декларацию в налоговый орган (с помощью бухгалтера).

7. Выбрать уникальное название организации. Зарегистрировать его.

8. Определиться с местом нахождения юрлица (юрадресом)

Сразу же после перерегистрации:

1. Подписать договор аренды юридического адреса.

Юридическое лицо обязано иметь юридический адрес. Есть 2 варианта:

  • а. использовать жилое помещение. ВАЖНО получить согласие всех собственников жилого помещения. Коммунальные платежи планируют оставить без повышения тарифа.
  • б. арендовать офис, составив договор аренды.

2. Переоформить/открыть р/с в подходящем под Ваши цели банке.

3. Оформить (при отсутствии) или заменить ЭЦП (электронно-цифровую подпись).

4. Начать деятельность как юрлицо.

Это значит, что Вам необходимо:

  • подписать трудовой контракт с директором и ежемесячно выплачивать ЗП + налоги;
  • иначе сдавать всю отчетность;
  • получать прибыль от деятельности как дивиденды (с уплатой налога и соблюдением соответствующей процедуры);
  • перезаключить договоры с поставщиками, подрядчиками и т.д.

5. Переоформить кассовый аппарат (если использовали).

Текущий можно использовать в течение 11 месяцев после перехода в юрлицо, уведомив РУП “Информационно-издательский центр по налогам и сборам” о перерегистрации в течение 2 месяцев.

6. Перерегистрировать доменное имя сайта (если есть сайт).

7. Отправить копию передаточного акта в налоговый орган в течение 30 дней после регистрации.




Гравис поможет выполнить процедуру перерегистрации легко, соблюдая сроки и сохраняя Ваше время!

Топ-5 изменений, которые произошли с начала 2023 года, в пользу перехода из ИП в юрлицо:

  • Все ИП вне зависимости от вида предпринимательской деятельности лишены возможности применять УСН (забываем про оплату с выручки только 6% налогов и спокойный сон);
  • Ставка подоходного налога при применении общего порядка налогообложения увеличилась с 16 % до 20%;
  • Ставки единого налога увеличились в 2-3 раза, а запрет на работу с другими ИП и юридическими лицами при его уплате сохраняются;
  • Введен налог на профессиональный доход (10% и 20%), но его могут применять только те, кто ведет определенный вид деятельности из 38 разрешенных согласно перечню (см. https://www.nalog.gov.by/professional_income_tax/activities.php) и кто оказывает услуги удаленно через Интернет при определенных условиях. По сути, налог на профессиональный доход позволили платить тем ИП, которые платили единый налог
  • Оплата взносов в ФСЗН обязательна для всех ИП вне зависимости от того, имеется ли основное место работы. Размер минимальных взносов составляет 34 % от размера минимальной заработной платы, которая устанавливается Советов Министров Республики Беларусь, и с 1 января 2023 года речь идет о минимум 188,36 белорусских рублях в месяц. Не забываем, что размер минимальной заработной платы постоянно растет.

Что это фактически означает для ИП:

  • Ежемесячная финансовая нагрузка увеличилась на размер взносов ФСЗН;
  • В большинстве случаев увеличена налоговая нагрузка с 6% до 20%;
  • Общий порядок налогообложения предполагает ведение отчетности по затратам, т.е. для тех, кто вел простой учет на УСН, увеличилась финансовая нагрузка в связи с привлечением сторонних бухгалтеров для составления и подачи такой отчетности;
  • Вы все еще не имеете право принимать на работу больше 3 человек, и, соответственно, сохранить свою прибыль на уровне прошлого года в текущем формате работы за счет увеличения нагрузки у вас скорее всего не получится.

Какие выводы можно сделать из этих изменений законодательства?

Пора все же трансформировать свой бизнес: прекращать деятельность ИП и регистрировать ООО

  • У вас всегда будет понятная налоговая нагрузка и возможность применять УСН. Потолок по применению УСН в разы выше по сравнению с тем, который был для ИП.
  • После уплаты налогов, заработной платы и прочих платежей, вы будете распределять себе прибыль с уплатой подоходного налога по ставке 13% (т.е. большую часть выручки вы сможете распределить себе как личный доход с уплатой 6% УСН и 13% подоходного налога, что уже выгоднее по сравнению с работой в качестве ИП при общей системе налогообложения с небольшими расходами по деятельности). Распределять прибыль ежемесячно можно, главное знать как!
  • Вы можете начать расширять свой бизнес и не привязываться к ограничению штата в размере 3 человек, у вас больше нет потолка для роста.
  • ООО отвечает самостоятельно по своим обязательствам, вы не несете ответственность за его деятельность и долги, которые образовались из-за короновируса, скачка курсов валют, и прочих форс-мажорных обстоятельств, в то время как будучи ИП вы отвечаете по обязательствам всем имуществом, которое вам принадлежит.
  • ООО вы можете зарегистрировать в любой точке Беларуси и начать работу в этот же день.

Что сейчас нужно делать ИП?

Принять решение и перестроить работу своего бизнеса под изменившиеся условия:

  • Зарегистрировать ООО, пройти все необходимые административные процедуры, связанные с регистрацией компании.
  • Наладить работу компании (перезаключить договоры с контрагентами и т.п.).
  • Перезаключить договор аренды помещения. Аренду помещения, находящегося в коммунальной собственности города Минска, можно также переоформить без проведения аукциона согласно п. 4 Инструкции о порядке сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в собственности города Минска, утвержденной решением Минского городского совета депутатов от 16.12.2009 №271.